Позднее Ctrl + ↑

Задача. Об алгоритмизации подсчёта комнат, соединённых в определённую конфигурацию

Решение выложу в комментариях перед тем, как публиковать следующую задачу.

Есть неопределённое количество комнат, соединённых в кольцо. Окон нет, есть только две двери — в начале и конце комнаты. В комнатах случайным образом включен или выключен свет. Вы находитесь в одной из них и можете включать и выключать свет и переходить из комнаты в комнату.

Необходимо подсчитать количество комнат.

Убить дракона, Марк Захаров, СССР-ФРГ, 1988

Фильм Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Дракон». Опять весьма достойный жанр притчи, опять рыцарь, только теперь эпикурейцев — целый город.
Целый город настоящих эпикурейцев, наслаждающихся жизнью в условиях, отпущенных им судьбою. В фильме подчеркивается, что жители города самодостаточны, смысл их жизней лежит внутри них, уже этим одним они вызывают нашу симпатию, а Ланцелот и Дракон — никто без зрителей, смысл их жизней — работа на публику, и если задуматься, не так уж сильно они и отличаются друг от друга.
Кто же побеждает? Дракон или рыцарь? Сцена с вилкой дает нам право надеятся, что побеждают эпикурейцы, верные своим идеалам.

Национальный корпус русского языка

В работе с текстом не всегда достаточно словарей, чтобы выбрать слово или оборот.
Русские словари страдают излишним преспективизмом, и, бывает, не отражают ситуацию в языке. В сомнительных случаях лучше ориентироваться на инструмент дескриптивной лингвистики — Национальный корпус русского языка. Это сборник оцифрованных и распознанных произведений многих авторов и жанров. В том числе и устный текст: записи диалогов радио- и телепередач. Корпус постоянно пополняется, расширяя свой словарный запас. Одним из его основателей был Илья Сегалович.

Для меня корпус решает две задачи:

  1. Понять, как употреблять слово. в одном из наших проектов возник вопрос: как назвать пункт меню «хроника ансамбля» или «хроники ансамбля». Корпус подсказал, что лучше «хроника».
  2. Собрать данные для исследований. До его появления лингвист лопатил годами книги в поисках нужных ему слов, частоты употреблений, в нужной форме.

Аллопатия, гомеопатия, преспективистика, дескриптивистика (больше умных слов в заметке не будет)

Медицина бывает настоящая, а бывает, прости господи, «гомеопатия». Деятели гомеопатии для придания своим суевериям респектабельности придумали для настоящей медицины термин «аллопатия». Смотрите мол, есть они — «аллопаты», а есть мы — «гомеопаты», ничем не хуже, просто направление другое. Некоторые простодушные люди иногда на это покупаются.

Основа аллопатии — научный метод, эксперименты, доказательная медицина.
Основа гомеопатии — слепая вера в два принципа. 1) Подобное лечится подобным. Например, яд какого-нибудь мухомора вызывает головную боль, значит и лечить эту головную боль нужно как раз этим ядом. 2) Чтобы все получилось, нужно развести действующее вещество (например, яд из первого пункта) в стотыщтриллиардов раз. Так, чтобы и молекулы самого действующего вещества не осталось в принимаемом «лекарстве».

В лингвистике все примерно так же. Есть лингвистика настоящая, а есть «преспективная», предписывающая. Если пользоваться этой терминологией, настоящая лингвистика получает отдельное название «дескриптивная», то есть описывающая.

Основа дескриптивистики — научный метод, сбор фактических данных, трезвая оценка роли ученого в жизни языка.

Основа преспективистики — нелепое убеждение, что слова, синтактические конструкции, вообще любые элементы языка делятся на «правильные» и «неправильные», и цель лингвистики — учить людей разговаривать «правильно».

В науке иногда бывает так, что какое-нибудь лжеучение на некоторый срок получает если не признание, то распространение в массах обывателей. Лысенковщина, учение Марра, новая история Фоменко, «игры богов», NLP, гороскопы, соционика, психоанализ, например. И в современной российской лингвистике позиции «преспективной» лингвистики сильны непропорционально её маргинальности. По большому счету, поделать с этим ничего нельзя, нужно просто подождать, сама отомрет.

Столкнувшись с лжеучением в жизни — проще его проигнорировать.
Если врач предлагает вам гомеопатическое средство — не сердитесь, не принимайте близко к сердцу, человек просто на вас зарабатывает деньги. Просто попросите чего-нибудь «аллопатического».
Если лингвист начинает рассуждать про то, как говорить «правильно», а как — «неправильно», лучше раскланяться и найти себе более вменяемого собеседника.

Седьмая печать (Det sjunde inseglet), Ингмар Бергман, Швеция, 1957

Продолжая тему эпикурейцев в мировом кинематографе, нельзя не вспомнить Йонаса Ската (Jonas Skat) в исполнении Эрика Страндмарка (Erik Strandmark) в одном из моих любимейших фильмов Ингмара Бергмана.

Интересен контраст между условностью жанра фильма-притчи и приземленным правдоподобием ситуации (рыцарь со своими жалкими потугами спасти мир ненадолго пережил забулдыгу-эпикурейца, верно служащего своим сиюминутным желаниям).

Когда деревья были большими, Лев Кулиджанов, СССР, 1961

Мелодрама Льва Кулиджанова о противостоянии эпикурейца Иорданова советской тоталитарной действительности. Хочется верить, что полученный в финале фильма шанс Кузьма Кузьмич использует правильно, не сломается, а продолжит жить согласно своим убеждениям: наслаждаться каждым мгновением, неторопливо познавать мир, противостоять лжи и насилию враждебного окружения.

Видео-курс «Индизайн для веб-дизайна» на Lynda.com

Видео на английском языке обучает работе с Индизайном для веба и быстрому и удобному редактированию макетов. В курсе речь идёт о CS6.

К видео нет субтитров, но оно очень наглядное и на средней скорости — понятно даже тем, кто плохо знает английский.

Части

  1. Настройка рабочего места (Setting Up Documents).
  2. Текст и его стили (Working with Type and Type Styles).
  3. Объекты и изображения (Working with Objects and Images).
  4. Использование таблиц (Taking Advantage of Tables).
  5. Сборка элементов. Прототип сайта (Putting It Together. Website Prototype Project).
  6. Резиновые и адаптивные под разные устройства макеты (Using Liquid and Alternate Layouts).
  7. Интерактивность (Adding Interactive Elements).
  8. Передача на вёрстку. Оптимизация исходников для быстрого внедрения и разработки (Handing It Off. Leveraging InDesign Files for Faster Implementation and Development).

Подробно перечислены все тонкости: размеры окна, экрана монитора, создание шаблона под монитор. Есть ссылки на шаблоны и дополнительные скрипты: быстрое слияние таблиц, сохранение цвета картинки из Фотошопа (пригождается, например, при оформлении текста, когда нужно взять цвет логотипа), шаблон из 12-, 16-ти и 24-х колонок. Cетка удобная: аккуратная, к ней «прилипают» элементы очень точно, до пикселя.

Показываются приёмы, например, измерение ширины или длины блока с помощью простой линии. Или привязка объекта к тексту достигается тем, чтобы нажать на рамке объекта квадрат и перетащить его к тексту. Тогда не придется каждый раз все поправлять. Стили заголовка 2 или 3 создаются на основе h1, это удобно, так как заголовки действительно должны принадлежать одной группе. Стили элементов называются так, какими являются в тегах хтмл: стиль параграфа — p, стиль основного заголовка — h1 и т.д. Во всех лекциях всегда проводится аналогия с тем, каким тегом та или иная функция будет отображаться в хтмл или что она означает в коде. При этом, для того чтобы обучиться по этому курсу не обязательно знать хтмл или цсс.

Лекции разбиты на короткие части, не больше 20 минут. Приводятся примеры, как бы новичок решал задачу, какие ошибки у него бы возникали, и как их исправить.

Стиль текстов — руководство для разработчиков Андроид-приложений

Оригинал статьи

Когда вы пишете текст для своего приложения:

  1. Делайте его кратким, простым и конкретным. Начните с 30 знаков с пробелами и не используйте по-возможности больше.
  2. Упрощайте. Представьте, что вы разговариваете с умным и компетентным человеком, но он не знает технического жаргона и не очень хорошо говорит по-английски. Используйте короткие слова, глаголы в активном залоге и нарицательные существительные.
  3. Будьте дружелюбны. Сокращайте. Обращайтесь к читателю, используйте местоимение «вы». Прочитайте текст вслух: если вы в беседе сформулировали фразу по-другому, отредактируйте ее и в тексте. Не будьте резким, не нервируйте читателя.
  4. Пишите самое главное в первую очередь. Первые два слова (около 11 знаков с пробелами) должны содержать самую важную информацию. Если в них этого нет, начните все сначала.
  5. Описывайте только нужное. Не пытайтесь объяснить тонкие различия. Большинство пользователей их не поймет.
  6. Избегайте повторов. Если важный термин повторяется на экране или в текстовом блоке, найдите способ использовать его только один раз.

Примеры

Сокращайте. В настройках:

Слишком формально:

Обратитесь к документации, прилагаемой к телефону, для получения дальнейших инструкций.

Лучше:

Прочитайте инструкцию, прилагаемую к телефону.

Упрощайте. На экране настройки местонахождения:

Непонятно:
Использование GPS-спутников

Местонахождение с точностью до улицы.

Лучше:

GPS

Приложение использует спутники, чтобы точно определить ваше месторасположение.

Будьте дружелюбны. Сообщение при сбое приложения:

Сбивает с толку и раздражает слово «Извините» — как соль на рану:

Извините!
Действие_такое-то (в приложении_таком-то) не отвечает.
Принудительно закрыть — Подождать — Сообщить об ошибке

Коротко, прямо, без фальшивых оправданий:

Приложение не отвечает.
Хотите его закрыть?
Подождать 
Сообщить об ошибке Закрыть

Пишите самое главное в первую очередь.

Свежая новость в конце:

77 других людей и первый из них  Ларри Пейдж.

Свежая новость в начале:

Ларри Пейдж и 77 других людей.

Задание в конце:

Нажмите Далее, чтобы завершить настройку с помощью вай-фай соединения.

Задание в начале:

Для завершения установки с помощью вай-фая, нажмите Далее.

Описывайте только нужное. Окно мастера установки.

Плохо:

Подключение...
Ваш телефон должен поддерживать связь с сервером Гугль для входа в ​​аккаунт.
Это может занять до пяти минут.

Хорошо:

Подключение...
Ваш телефон соединяется с Гугль.
Это может занять до 5 минут.

Восклицательный знак

Береговой знак «Соблюдайте осторожность» — непросматривающиеся узкие участки судового хода, крутые повороты

Восклицательный знак (удивительная — в церковнославянской или старинной русской письменности) выражает эмоциональное состояние: изумление, чувство, призыв, обращение, порицание. Объявляет повышенную опасность — дорожный знак о водителе-новичке, или предупреждает об ошибке.

!¡ в испанском, или ‽ в американской типографике в 1960-е — 1970-е годы;
! в математике — факториал, субфакториал;
! иногда — штрих Шеффера, отрицание конъюнкции;
! в программировании — операция логического отрицания или переменная с плавающей запятой и обычной точности и != — не равно;
(!) — сатирический восклицательный знак или намеренное необычное высказывание в профессиональной практике;
<!— произвольный текст → — комментарий в HTML.

Знак образовался от латинского слова для обозначения радости (Io), написанное с буквой «I» над «o». Впервые появился в «Катехизисе Эдуарда VI», Лондон, 1553. Сведения о нём есть в грамматиках Мелетия Смотрицкого (1619) и В.Е. Адодурова (1731), а правила изложены в «Российской грамматике» М. В. Ломоносова (1755).

Знак не встречался на обычных ручных пишущих машинках до 1970-х годов. Вместо этого печатали точку, делали откат назад на один знак, а затем печатали апостроф.

Правила

Лучший знак в конце предложения — точка. Если вы ставите восклицательный знак, выражаете, насколько сильно вас волнует содержание собственного высказывания.

Кстати: ?! , но !.. и ! =)

Из параграфа Ководства: знаки препинания никогда не участвуют в наборе наравне с буквами. Их роль всегда вторична, поэтому расстояния между буквами в разреженном тексте всегда больше, чем расстояния от букв до знаков препинания.

Из художественной литературы: Восклицательный знак. А.П.Чехов, 1885.

Еще про знаки