Стиль текстов — руководство для разработчиков Андроид-приложений
Когда вы пишете текст для своего приложения:
- Делайте его кратким, простым и конкретным. Начните с 30 знаков с пробелами и не используйте по-возможности больше.
- Упрощайте. Представьте, что вы разговариваете с умным и компетентным человеком, но он не знает технического жаргона и не очень хорошо говорит по-английски. Используйте короткие слова, глаголы в активном залоге и нарицательные существительные.
- Будьте дружелюбны. Сокращайте. Обращайтесь к читателю, используйте местоимение «вы». Прочитайте текст вслух: если вы в беседе сформулировали фразу по-другому, отредактируйте ее и в тексте. Не будьте резким, не нервируйте читателя.
- Пишите самое главное в первую очередь. Первые два слова (около 11 знаков с пробелами) должны содержать самую важную информацию. Если в них этого нет, начните все сначала.
- Описывайте только нужное. Не пытайтесь объяснить тонкие различия. Большинство пользователей их не поймет.
- Избегайте повторов. Если важный термин повторяется на экране или в текстовом блоке, найдите способ использовать его только один раз.
Примеры
Сокращайте. В настройках:
Слишком формально: | Лучше: |
Упрощайте. На экране настройки местонахождения:
Непонятно: br> | Лучше: |
Будьте дружелюбны. Сообщение при сбое приложения:
Сбивает с толку и раздражает слово «Извините» — как соль на рану: | Коротко, прямо, без фальшивых оправданий: |
Пишите самое главное в первую очередь.
Свежая новость в конце: | Свежая новость в начале: |
Задание в конце: | Задание в начале: |
Описывайте только нужное. Окно мастера установки.
Плохо: | Хорошо: |
Вежливым текстом прикрывают плохой дизайн.
Посылают читать инструкцию. Кто их вообще читает?
Отлично, спутники это прекрасно, но зачем об этом говорить?
Скулят о собственной недееспособности и сваливают ответственность.
Заваливает пользователя ненужной технической информацией и диалоговыми окнами, само что ли не может вай-фай подключить?
Спасибо за комментарий, Паша.
Во втором столбце предлагаются не идеальные для любой ситуации тексты, а примеры исправления отдельных недостатков: была суть в конце предложения — стала в начале, было слишком формально — стало менее формально. Да, исправлены не все ошибки, но такой цели и не было.
Теперь ответы на вопросы.
Кто читает инструкции? — наши родители.
Не стоит забывать про людей старшего поколения, которые относятся к телефону как к чему-то сложному. Вот они-то и читают инструкции. Я, при написании текстов в интерфейсах, иногда представляю в качестве читателя свою далекую от техники маму.
Зачем говорить о спутниках? — чтобы сообщить необходимую для принятия решения информацию.
Ну есть в настройках пункт «GPS» и нужно поставить или снять галочку — и пользователю нужно принять решение, использовать эту самую GPS или нет. Я считаю, лучше объяснить, что это и зачем, если есть возможность, а не оставлять пользователя наедине с аббревиатурой.
Если пользователь залез в настройки, значит, он готов к чуть большим мыслительным усилиям, чем при непосредственном использовании приложения.
«Не скулите» — а как надо?
Мы живем в несовершенном мире, в котором приложения иногда глючат. Какое поведение программы в этой ситуации ты не счел бы «скулением о недееспособности» и «сваливанием ответственности»?
Сам не может подключить вай-фай? — может, но хочет посоветоваться.
Могу представить себе сценарий, когда этот текст будет уместным: пользователю нужно принять решение — завершить установку с помощью вай-фая или не завершать, а оставить как есть.
Заваливание диалоговыми окнами — это, наверное, неправильно, но тут о них речь вообще не шла.
На всякий случай напоминаю, что у меня только перевод, не я автор этой статьи.