Три задачки на устный счёт

Опубликован ответ на предыдущую задачу.

Если вы решили задачи с помощью вычислений на бумаге или на компьютере, то вы, конечно, тоже молодец, но если вы решите их устно, я буду вами гордиться.

Первая задача

На картине Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» изображена такая сцена:

Крестьянские дети восьми-десяти лет решают задачку на устный счёт. Крестьянские дети! В лаптях и портянках! Это же даже не гуманитарии и не хипстеры! И решают!

Попробуйте и вы, дорогие читатели.

Вторая задача

Используя числа 5, 5, 5, 1 и знаки сложения, вычитания, умножения и деления, скобки для расстановки приоритетов выполнения операций, составить выражение, значение которого равно 24.

55-51

выражение не подходит под условия, потому что использованы не четыре указанных числа, а два числа (55 и 51), которых в условии нет.

sin(1/5)+5*5

выражение не подходит под условия, потому что можно пользоваться только указанными математическими операциями.

5*5-1

выражение не подходит под условия, потому что одно из чисел не задействовано.

Третья задача

Если вы хипстер или гуманитарий, не расстраивайтесь. Для вас у меня тоже есть посильная задача. Вы точно сможете её решить, главное, верьте в свои силы.

Некто сначала работал по схеме: два дня работаешь, один день отдыхаешь. Потом перешел на схему: два дня работаешь, два дня отдыхаешь. На сколько процентов должна измениться зарплата?

 435   2013   задача   ТММ001   ТММ002   ТММ003
8 комментариев
Дмитрий Зайнавин 2013

Зря вы так про гуманитариев, я например решил: 5*5-1=24. Может извинитесь за свой тон?

Умная Маша 2013

Дмитрий, я, конечно, извиняюсь, но вы внимательно прочитали условие задачи, перед тем как предлагать решение? Предлагаемое решение указано в качестве недопустимого прямо в статье, и приведено объяснение, почему оно не допустимо. Надеюсь, что ваша невнимательность никак не связана с вашим гуманитарным образованием.

Не расстраивайтесь, попробуйте решать, начиная с третьей задачки.

Дмитрий Зайнавин 2013

Мой вариант ответа на третью задачу: зарплата должна уменьшиться на 50% (стать в два раза меньше, выражаясь иначе), т. к. выходных дней стало тоже в два раза меньше.

Умная Маша 2013

Дмитрий, я не совсем поняла вашу логику. Работать стали больше, а получать меньше? Вам не кажется, что в вашем варианте ошибка?

Константин 2014

Спасибо за интересные задачи! Жаль, что нет времени их решать. Мне нравится ваш блог.

Умная Маша 2014

Получилось что-нибудь решить? Не важно насколько интересна задача, если ее не решать.

Константин 2014

Я натренировал себя в устном счете, но думал все равно долго. В первой задаче получилось 2. Самое сложное — запомнить предыдущие числа, когда досчитал последнюю степень.

Дмитрий 2015

Если взять месяц, то при схеме 2 дня работы и 2 дня отдыха рабочих дней меньше, чем при схеме 2 дня работы и 1 день отдыха. Если начисление зп идет согласно отработанному времени и работа в праздничные и выходные дни не оплачивается по другому тарифу, то зарплата должна уменьшится, примерно на 20%.

Умная Маша 2015

РРВВРРВВРРВВ — три полных цикла, 6 рабочих, 6 выходных дней, выходных дней — половина.
РРВРРВРРВРРВ — четыре полных цикла, 8 рабочих, четыре выходных дня, рабочих дней — две третьих.
1/2 поделить на 2/3 будет 3/4. Во столько же раз должна и уменьшиться зарплата, то есть меньше на 25%.

Дмитрий 2015

5*(5-1\5)=24

Умная Маша 2015

Верно.

Дмитрий Зайнавин 2016

Я, наверное, совсем гуманитарий. Не знаю, какой будет ответ в первой задаче. Но зато я знаю, что на картине дети в онучах, а не портянках.

Дмитрий Зайнавин 2016

Вот тут есть задачи на устный счет из задачника этого Рачинского: http://1001task.ru/topic/2

Популярное