Три задачки на устный счёт
Опубликован ответ на предыдущую задачу.
Если вы решили задачи с помощью вычислений на бумаге или на компьютере, то вы, конечно, тоже молодец, но если вы решите их устно, я буду вами гордиться.
Первая задача
На картине Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» изображена такая сцена:
Крестьянские дети восьми-десяти лет решают задачку на устный счёт. Крестьянские дети! В лаптях и портянках! Это же даже не гуманитарии и не хипстеры! И решают!
Попробуйте и вы, дорогие читатели.
Вторая задача
Используя числа 5, 5, 5, 1 и знаки сложения, вычитания, умножения и деления, скобки для расстановки приоритетов выполнения операций, составить выражение, значение которого равно 24.
55-51
выражение не подходит под условия, потому что использованы не четыре указанных числа, а два числа (55 и 51), которых в условии нет.
sin(1/5)+5*5
выражение не подходит под условия, потому что можно пользоваться только указанными математическими операциями.
5*5-1
выражение не подходит под условия, потому что одно из чисел не задействовано.
Третья задача
Если вы хипстер или гуманитарий, не расстраивайтесь. Для вас у меня тоже есть посильная задача. Вы точно сможете её решить, главное, верьте в свои силы.
Некто сначала работал по схеме: два дня работаешь, один день отдыхаешь. Потом перешел на схему: два дня работаешь, два дня отдыхаешь. На сколько процентов должна измениться зарплата?
Зря вы так про гуманитариев, я например решил: 5*5-1=24. Может извинитесь за свой тон?
Дмитрий, я, конечно, извиняюсь, но вы внимательно прочитали условие задачи, перед тем как предлагать решение? Предлагаемое решение указано в качестве недопустимого прямо в статье, и приведено объяснение, почему оно не допустимо. Надеюсь, что ваша невнимательность никак не связана с вашим гуманитарным образованием.
Не расстраивайтесь, попробуйте решать, начиная с третьей задачки.
Мой вариант ответа на третью задачу: зарплата должна уменьшиться на 50% (стать в два раза меньше, выражаясь иначе), т. к. выходных дней стало тоже в два раза меньше.
Дмитрий, я не совсем поняла вашу логику. Работать стали больше, а получать меньше? Вам не кажется, что в вашем варианте ошибка?
Спасибо за интересные задачи! Жаль, что нет времени их решать. Мне нравится ваш блог.
Получилось что-нибудь решить? Не важно насколько интересна задача, если ее не решать.
Я натренировал себя в устном счете, но думал все равно долго. В первой задаче получилось 2. Самое сложное — запомнить предыдущие числа, когда досчитал последнюю степень.
Если взять месяц, то при схеме 2 дня работы и 2 дня отдыха рабочих дней меньше, чем при схеме 2 дня работы и 1 день отдыха. Если начисление зп идет согласно отработанному времени и работа в праздничные и выходные дни не оплачивается по другому тарифу, то зарплата должна уменьшится, примерно на 20%.
РРВВРРВВРРВВ — три полных цикла, 6 рабочих, 6 выходных дней, выходных дней — половина.
РРВРРВРРВРРВ — четыре полных цикла, 8 рабочих, четыре выходных дня, рабочих дней — две третьих.
1/2 поделить на 2/3 будет 3/4. Во столько же раз должна и уменьшиться зарплата, то есть меньше на 25%.
5*(5-1\5)=24
Верно.
Я, наверное, совсем гуманитарий. Не знаю, какой будет ответ в первой задаче. Но зато я знаю, что на картине дети в онучах, а не портянках.
Вот тут есть задачи на устный счет из задачника этого Рачинского: http://1001task.ru/topic/2